Научное общество студентов "ЛОГОС"
Научное общество учащихся
Педагогического колледжа иностранных языков
“Логос”
Под научно – исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением. Научно – исследовательская деятельность предполагает наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере, нормированных исходя из принятых в науке традиций: постановку проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, собственные выводы. Любое исследование, неважно, в какой области естественных или гуманитарных наук оно выполняется, имеет подобную структуру.
Главным смыслом студенческого исследования есть то, что оно является учебным. Это означает, что его главной целью является развитие личности учащегося, а не получение объективно нового результата. Если в науке главной целью является производство новых знаний, то в студенческом исследовании – приобретение учащимся функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, развитии способности к исследовательскому типу мышления, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний.
При развитии исследовательской деятельности традиционная система сталкивается с реалиями: нет готовых эталонов знания, наблюдаемые явления чисто механически не вписываются в готовые схемы, а требуют самостоятельного анализа в каждой конкретной ситуации. Это инициирует начало эволюции от объект-субъектной парадигмы образовательной деятельности к ситуации совместного постижения окружающей действительности, выражением которой является позиционная пара «коллега-коллега». Вторая важнейшая позиционная пара – «наставник-младший товарищ» предполагает ситуацию конструктивного сотрудничества педагога и студента.
Главным результатом исследовательской деятельности является интеллектуальный, творческий продукт, устанавливающий ту или иную истину в результате процедуры исследования и представленный в стандартном виде.
В организации работы НОУ учитывается возраст учащихся при отборе темы, методики исследования. Самостоятельные шаги юных исследователей представляют собой большие трудности, поэтому им оказывают помощь научные руководители, которые содействуют в определении области научных интересов, помогают постепенно войти в мир науки, найти в нём своё место, свою проблематику и свой путь.
Исследовательская деятельность учащихся в НОУ рассматривается как один из ведущих компонентов образовательного процесса.
Научное общество учащихся «Логос» Педагогического колледжа иностранных языков образовано в 2015 году.
Цель научного общества (НОУ):
-организовать научно-исследовательскую деятельность учащихся для совершенствования процессов и результатов обучения.
Задачи НОУ:
- раннее раскрытие интересов и склонностей учащихся к научно-поисковой деятельности;
- выявление социально-активных студентов;
- формирование системы научных взглядов учащихся;
- выявление познавательных интересов учащихся по курсу интересующих их учебных предметов;
- участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях различного уровня;
- формирование у учащихся интереса к глубокому изучению основ наук, к научно-исследовательской работе;
- привитие учащимся методов и приемов доступных им научных исследований;
- совершенствование умений и навыков самостоятельной работы учащихся;
- пропаганда достижений отечественной и мировой науки;
- активное содействие во всестороннем развитии учащихся, в выработке у них творческого отношения к труду.
Работа научного общества учащихся осуществляется в следующих формах:
- Заседания Совета научного общества учащихся.
- Познавательно-коммуникативная работа с членами НОУ – практические занятия, обучающие семинары.
- Научно-исследовательская деятельность.
- Творческая деятельность.
Приоритетными направлениями работы Научного Общества Учащихся являются:
- организация проведения отдельных исследовательских работ под руководством преподавателей ;
- организация конкурсов, викторин;
- организация выступления учащихся с результатами их работ в группах, на научно- практических конференциях различного уровня;
- организация проведения бесед, лекций, посвященных достижениям науки и техники, юбилейным датам поэтов, писателей, историческим событиям;
- своевременное информирование коллектива колледжа о мероприятиях НОУ, результатах участия студентов в районных, городских, респуюликанских конкурсах;
- организация проведения научно-практической конференции в ПКИЯ.
Членами НОУ являются студенты 1-4 курсов ПКИЯ.
Структура НОУ:
- Президент НОУ (студенты)
- Руководитель НОУ – Задорожная Д.Ж.,
- кураторы предметных секций (научные руководители) из числа преподавателей колледжа.
Деятельность кураторов секции заключается в распространении учебных материалов, подготовке заседаний для педагогов и обучающихся. Преимущественно кураторы выполняют важную координирующую функцию, являются связующим звеном между обучающимися и руководителем НОУ.
Работа НОУ структурирована по 3 секциям:
Секция | Общеобразовательные дисциплины | Обще-профессиональные дисциплины | Специальные дисциплины (английский и второй иностранный языки) |
Участники | 1-2 курс | 2-4 курс | 1-4 курс |
Научно-практическая конференция студенческих проектов ПКИЯ в 2018-2019 уч. году прошла под названием “Наука нового времени”
.
Заседания конференции проходили по 4 секциям.
В секции «Английский язык» результаты следующие:
Фи студента | Группа | Тема выступления | Занятое место | Руководитель | Дата проведения |
Зубарева Э. | 305 | The influence of phonetics on the early stages of teaching English language | 1 | Даутова Н.Г. | 19.04.2019 |
Кошкiн А. | 302 | Using informational technologies in formation intercultural communicative competence | 2 | Бимбетова Г.А. | 19.04.2019 |
Додух П. | 204 | Teaching oral language and using resources in teaching speaking | 2 | Бадалова З.И.
| 19.04.2019 |
Ибрагимова А. | 205 | Difficulties in learning English language | 3 | Зевенкова Е.В. | 19.04.2019 |
Турсын А. | 202 | Teaching English through folk-tales | – | Оразакын М. | 19.04.2019 |
Абсемет А. Амангельдi А. | 101 | The secret world of film translation | Номинация «Лучший переводчик» | Мусаева Ж.Д. | 19.04.2019 |
В секции «Второй иностранный язык » результаты следующие:
Фи студента | Группа | Тема выступления | Занятое место | Руководитель | Дата проведения |
Прочан А. | 204 | Французский язык: вчера, сегодня, завтра | 2 | Маткаримова С.Т. | 19.04.2019 |
Шардарбекова К. | 304 | Английские заимствования в немецком языке | 1 | Сулейменова К.Б. | 19.04.2019 |
Бердигожаева А. | 304 | Изучение перспективы выхода китайского языка на международный уровень | 2 | Кибиров У.Х. | 19.04.2019 |
На секции “Педагогика и психология” были представлены работы по основным направлениям секции, результаты следующие:
Фи студента | Группа | Тема выступления | Занятое место | Руководитель | Дата проведения |
Бердигожаева А. Власенко У., Шардарбекова К. | 304 | Исследование тревожности младших школьников | 1 | Задорожная Д.Ж.
| 18.04.2019 |
Железчикова К. Гудажанова Ф. | 305 | Конструирование дидактического материала на базе игровой технологии | 3 | Задорожная Д.Ж.
| 18.04.2019 |
Абдiкерим Ж. | 201 | Бастауыш сынып оқушыларының дарындылығын психологиялық-педагогикалық тұрғыда зерттеу және арттыру жолдары | 2 | Садирова Г.Т. | 18.04.2019 |
Тенизбаева Р. | 202 | Жеткіншектредің өзіндік бағалауының дамуына психологиялық тренингтердің әсері | 2 | Жуматаева Г.Ж. | 18.04.2019 |
На секции “Общеобразовательные дисциплины” был представлен широкий спектр работ по предметам общеобразовательного цикла, результаты следующие:
ФИ студента | Группа | Тема выступления | Занятое место | Руководитель | Дата проведения |
Некрасова М | 304 | Особенности постороения межличностного взаимодействия в молодежной среде в рамках современного поликультурного общества | 3 | Адерихина И.В. Задорожная Д.Ж. | 19.04.2019 |
Дүйсен Ш | 202 | «Ф. Оңғарсынова шығармаларындағы рухани құндылықтар» | 1 | Ережепова А.О | 19.04.2019 |
Айтбай А. | 102 | Су – өмірінің нәрі | – | Жадыраева К. | 19.04.2019 |
Куанышпай Н. | 102 | Шырғанақ өсіретін кәсіпорынды ұйымдастыру | 3 | Жадыраева К. | 19.04.2019 |
Юсупжанова М. | 101 | Табиғи косметика жасау | 2 | Жадыраева К. | 19.04.2019 |
Баймбетова Ф. | 302 | Культура речевого поведения | 3 | Садыкова З.А. | 19.04.2019 |
22 февраля 2019 года, в Алматинском колледже экономики и права прошла VII межрегиональная научно-практическая конференция “Технологическая модернизация как фактор усиления глобальной конкурентоспособности РК”. Представители научного общества обучающихся Педагогического колледжа иностранных языков “Логос” так же приняли в ней активное участие – свои научные исследования они представили как на пленарном заседании конференции, по итогам которого студентке 3 курса ПКИЯ Бердигожаевой Адемi единогласно было присвоено 1 место, так и на секционных заседаниях.
Работы опубликованы в сборнике конференции. Работы наших студентов получили высокую оценку у членов комиссии:
межрегиональный:
Фи студента | Группа | Тема выступления | Занятое место | Руководитель | Дата проведения | Место проведения |
Старикова А. | 403 | The problem of the English language in the context of social modernization of current society of Kazakhstan | 2 | Задорожная Д.Ж. Даутова Н.Г. | 22.02.2019 | АКЭП |
РозиеваХ. | 305 | The problem of studying English language in the context of contemporary society transformation | Номинация «Оригинальность исследования»
| Задорожная Д.Ж. Даутова Н.Г. | 22.02.2019 | АКЭП |
Мийнакова Д. | 204 | Прикладные аспекты реализации стратегии “Рухани жаңгыру в рамках преподавания иностранного языка в начальной школе” | – | Бадалова З.И. | 22.02.2019 | АКЭП |
Абдiкерим Ж. | 201 | Шет тілін оқытуда психологиялык жағдай ықпалын зерттеу жолдары | 1 | Садирова Г.Т. | 22.02.2019 | АКЭП |
Алишаева Б. | 202 | Бастауыш мектепке солақай балаларды окытудын психологиялық ерекшеліктерін зерттеу | Благодарственное письмо | Садирова Г.Т. | 22.02.2019 | АКЭП |
Бердигожаева А. | 304 | Experimental research of psycological and pedagogical aspects in multilingual education | 1 | Сулейменова К.Б. | 22.02.2019 | АКЭП |
Научные руководители награждены благодарственными письмами.
30.03.2019 была проведена городская студенческая научно-практическая конференция посвященная 85-летию КазНУ им. Аль-Фараби и Году Молодежи «Наука настоящего и будущего: роль и перспективы молодежи в развитии научных знаний»
Ее результаты распределились следующим образом:
городские:
Фи студента | Группа | Тема выступления | Занятое место | Руководитель | Дата проведения | Место проведения |
| ||||||
Додух П. | 204 | Teaching oral language and using resources in teaching speaking | 3 | Бадалова З.И. | 29.03.2019 | КазНу им Аль-Фараби |
Некрасова М. | 304 | Особенности постороения межличностного взаимодействия в молодежной среде в рамках современного поликультурного общества | 2 | Задорожная Д.Ж. Адерихина И.В. | 29.03.2019 | КазНу им Аль-Фараби |
Мулдашева А. | 202 | Әтір жасау технологиясы | – | Жадыраева К.Т. | 29.03.2019 | КазНу им Аль-Фараби |
По итогам конференции, директор ПКИЯ Шпикбаева Б.Ж. и научные руководители награждены благодарственными письмами. Работы опубликованы в сборнике конференции.
3.05.2019 был проведен Республиканский конкурс научных проектов (дистанционно) на базе сайта “kazrio.kz”
Результаты распределились следующим образом:
республиканские:
Фи студента | Группа | Тема выступления | Занятое место | Руководитель | Дата проведения | Место проведения |
| ||||||
Тенизбаева Р. | 202 | Жеткіншектредің өзіндік бағалауының дамуына психологиялық тренингтердің әсері | 1 | Жуматаева Г.Ж. | 3.05.2019 | Сайт “kazrio.kz” |
В 2019-2020 учебном году НОУ так же осуществляло работу согласно плану работы. В середине года в осуществлении работы пришлось столкнуться с проблематикой организации работы в период дистанционного обучения.
31.10.2019-1.11.2019 студенты ПКИЯ приняли участие в Республиканской педагогической олимпиаде РНМЦ «Талантливый учитель – одаренным детям» в г.Тараз.
Студенты: Прочан А., Додух П., Есимова С. Мухит А., Бесембинова Д., Малаева Е., Розиева Х., и руководитель команды Задорожная Д.Ж. награждены сертификатами участия.
Т же, 30.11.2019 Работа Көшкін А, занявшая в 2018-2019 учебном году 2 место на внутриколледжной конференции, была дистанционно представлена на международном конкурсе проектов «Океан знаний», в номинации «Junior skills» , организованном при взаимодействии США и Сербии. По итогам конкурса работа награждена дипломом 2 степени.
Международный:
Фи студента | Группа | Тема выступления | Занятое место | Руководитель | Дата проведения |
Көшкін А | 402 | Using informational technologies in formation intercultural communicative competence | 2 | Бимбетова Г.А. | 30.11.2019 |
21.02.2020. в Университете «Туран» прошла публичная защита конкурса научных проектов городского конкурса “Turan college science project”, члены научного общества приняли участие в защите проектов по секции «Языкознание» (английский язык) , заняв соответственно 1 и 2 место
Городской:
Фи студента | Группа | Тема выступления | Занятое место | Руководитель | Дата проведения |
Зубарева Э. | 403 | Development of learners’ attention properties through individual speed reading exercises at primary school | 2 | Зевенкова Е.В. | 21.02.2020 |
Головенко Д. | 104 | Difficulties in learning English language | 1 | Зевенкова Е.В. | 21.02.2020 |
В связи с переводом в марте 2020 на дистанционное обучение, было принято решение провести конкурс научных проектов колледжа в дистанционном формате, так же протестировав формат: Science Slam (англ. научный слэм) — неакадемическая форма научной коммуникации, соревнование в виде коротких выступлений учёных с рассказами о своих научных исследованиях в научно-популярной форме. Слэм зародился в Германии в середине 2000-х, современный регламент сложился к 2010 году.
Научный слэм стал воплощением трендов на демократизацию и спортификацию науки, которые сложились в научном мире в последние десятилетия XX века. Как общественное мероприятие он решает задачу распространения научного знания и формирует образ современного исследователя в противовес консервативному представлению о скучном ученом.
От каждого участника требовалось приготовить видео своего выступления объемом 3—5 минут, чтобы доходчиво, интересно и остроумно рассказать о своих научных достижениях, используя слайды, графику и подручные средства.
Видео размещены на Youtube-канале колледжа.
Голосование велось посредством голосования в гугл-формах. Посредством процентного соотношения голосов участвующим присвоены места.
В силу специфики сложной ситуации карантина, не все из заявленных студентов смогли принять участие в конкурсе. Тем не менее, ребята, принявшие участие в данной форме работы, смогли продемонстрировать с нестандартной ситуации коммуникативные навыки и интеллектуальные компетенции.
Работы были продемонстрированы из разных секций, затронуты такие тематики, как переводческое дело, психология и педагогика, социально-гуманитарные науки. Студенты наглядно продемонстрировали широкий кругозор и академическое научное мышление.
Результаты распределились следующим образом:
Фи студента | Группа | Тема выступления | Занятое место | Руководитель | Дата проведения |
Шин Ю. | 204 | Переводить – просто? Художественный перевод стиха Е. Евтушенко. | 1 | Даутова Н.Г. | 22.05.2020 |
Яркинбекова Б. | 402 | Шет тілін оқытуда психологиялық жағдай ықпалын зерттеу жолдары. | 2 | Садирова Г.Т. | 22.05.2020 |
Атконова А. | 103 | Любовь – особенное понятие. | 3 | Адерихина И.В. | 22.05.2020 |
В 2020-2021 учебном году НОУ осуществляло работу по плану, составленному с учетом дистанционной формы осуществления образовательного процесса.
Беседы, направленные на популяризацию научно-исследовательской деятельности проводились и во время онлайн-уроков по предметам, с целью привлечения студентов младших курсов к исследовательской деятельности по профессии.
В связи с переводом на дистанционное обучение, было принято решение провести конкурс научных проектов колледжа в дистанционном формате.
9.04.2021 г прошла научно-практическая конференция ПКИЯ «Наука в условиях глобальных вызовов цифровизации»
Целью конференции был обмен опытом участников НОУ, представление результатов своих исследований, выполненных в цифровом поле, в виде докладов.
В целом, можно отметить положительное соотношение работы научного общества в период пандемии, по сравнению с прошлым учебным годом, в итоговом заседании приняли участие 8 работ, когда в прошлом году были представлены 3 работы.
Участниками были студенты всех курсов, от 1 до 4, работы были рассмотрены в направлениях «социально-гуманитарные дисциплины», «Педагогика и психология», и «Английский язык».
Результаты оценивания работ (внутриколледжный) следующие:
Фи студента | Группа | Тема выступления | Занятое место | Руководитель | Дата проведения |
Айтбай А. | 304 | English in a month. My experience | 1 | Даутова Н.Г. | 9.04.2021 |
Сысолятина Ю. | 103 | Лидерство, как нравственный вектор молодого поколения | 2 | Адерихина И.В. | 9.04.2021 |
Маратова А. | 101 | Қазақтың мұзбалақ ақыны | 3 | Ережепова А.О. | 9.04.2021 |
Рустамова А. | 103 | Философия востока и педагогические традиции современного Казахстана | 3 | Адерихина И.В. | 9.04.2021 |
Додух П. | 403 | Развитие навыков общения, как фактор, повышающий образовательную эффективность учащихся начальной школы | 1 | Задорожная Д.Ж. Бадалова З.И. | 9.04.2021 |
Прочан А. | 403 | Изучение психолого-педагогических особенностей социализации детей, испытывающих трудности в общении | 2 | Задорожная Д.Ж. | 9.04.2021 |
Асхаткызы С | 203 | Қашықтан оқыту жағдайының студенттер мінез-құлқына әсер етудің ықпалын психологиялық тұрғыда зерттеу мәселелері | 2 | Садирова Г.Т. | 9.04.2021 |
Ерланкызы Г | 202 | Цифрландырудың жаһандық сын-қатерлері жағдайындағы ғылым | 2 | Жуматаева Г.Ж. | 9.04.2021 |
Так же, 17.04.2021 г. студент 4 курса Прочан А. принял участие в республиканском онлайн конкурсе «Научная работа», организованном интеллектуальным порталом «Абырой», заняв 2 место.
Республиканский:
Фи студента | Группа | Тема выступления | Занятое место | Руководитель | Дата проведения |
Прочан А. | 403 | Исследования причин изучения французского языка | 2 | Искакова Р.А. | 17.04.2021 |
Общие итоги работы НОУ в 2018-2021 гг:
| 1 место | 2 место | 3 место | Номинация |
Внутриколледжные | 7 | 12 | 8 | 1 |
Городские | 1 | 2 | 1 |
|
Межрегиональные | 2 | 1 |
| 1 |
Республиканские | 1 | 1 |
|
|
Международные |
| 1 |
|
|
Итого | 11 | 17 | 9 | 2 |
Преподаватели, подготовившие и представившие работы на внутриколледжном уровне, планируют принимать участие в конференциях городского, международного и республиканского уровня в 2021-2022 учебном году. С целью повышения эффективности работы НОУ планируется включить в план методические консультации преподавателям по вопросам организации научной работы и современным требованиям к ней.