Педагогический колледж иностранных языков

Учебно-методическая работа колледжа

Смотреть презентации

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА КОЛЛЕДЖА

1. Организационно- педагогическая деятельность.

– Разработаны и утверждены рабочие программы и календарно-тематические планы на учебный год: по общеобразовательным дисциплинам, социально-экономическим дисциплинам, общегуманитарным дисциплинам, общепрофессиональным дисциплинам, специальным дисциплинам, а также разрабатывается сквозная рабочая программа по дисциплине “Второй иностранный язык”(китайский язык, турецкий язык, немецкий язык и французский язык)

– составлены планы методических объединений на второе полугодие

– согласно графику были посещены занятия молодых , вновь прибывших преподавателей и преподавателей по специальным дисциплинам, общеобразовательным и обще профессиональным дисциплинам.

– составлены и утверждены планы работы с одаренными и со слабоуспевающими студентами

2. Работа с учителями- предметниками:

– Проведены работы по оказанию методической помощи преподавателям при разработке учебно-методических разработок по специальным дисциплинам.

– Проведена консультация по оформлению портфолио и документов для аттестации преподавателей , по проведению открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету

– составлен план проведения семинаров школы молодого учителя,

– составлен план работы научно-исследовательской работы студентов

– Преподавателями были разработаны доклады и отчеты по темам самообразования.

– посещение уроков с целью контроля за осуществлением дифференцированного подхода к обучению были посещены занятия молодых преподавателей.

3. Общая информация по аттестации ППС колледжа за три года

Уч.года

Количество преподавателей

Высшая категория

Первая категория

Вторая категория

1

2018-2019

26

9

8

8

2

2019-2020

30

13

3

5

3

2020-2021

27

8

5

5

Оқытушылардың конференциялар, семинарларға қатысуы (колледжішілік, қалалық, республикалық, халықаралық)

Общая информация об участии преподавателей в городских, республиканских и международных конференциях, семинарах, конкурсах и олипиадах

Участие преподавателей в конкурсах

Внутриколледжный

Городской

Республиканский

Международный

итог

2018-2019

14

8

8

8

38

2019-2020

1

5

3

4

13

2020-2021

7

9

 

16

Общая информация о разработках и УМП за последние 5 лет

Басылған жылдар

Год издания

ӘҚ

УМП

ОӘК

УМК

Оқулықтар

Учебники

Әдістемелік нұсқаулықтар

Методические рекомендации

Цифрланған Оцифрованные

Мемл. тілде

На гос языке

Жалпы саны

Общее кол

1

2017-2018

   

1

  

1

2

2018-2019

       

3

2019-2020

4

    

4

4

2020-2021

       

5

2021-2022

       
 

Барлығы

4

  

1

 

5

Мастер-класс преподавателей специальных дисциплин.

24.09.19 Преподаватель Зевенкова Е. В. провела мастер-класс на тему “ Imperatives, Lets ” по дисциплине “ Практикум АЯ

Содержание урока определялось лексикой и грамматикой предыдущих уроков цикла. План урока выполнен в виде технологической карты в соответствии с требованиями, установленными ПКИЯ. Наглядные пособия, дидактические материалы (рабочие листы, карточки, презентации, видеоматериал) были отобраны в соответствии с целью урока. 

Следующий этап представлял презентацию грамматического явления – Imperatives (PPT), которое было записано учащимися в тетрадях.

Цель работы на следующем этапе – автоматизация грамматических навыков и развитие навыка использования их в говорении, письме и аудировании. Она осуществлялась при выполнении соответствующих тренировочных упражнений в группах, индивидуально и парах с привлечением PPT технологий и раздаточного материала.

Окончательное закрепление и оценка усвоения нового материала происходило в ходе выполнения задания на этапе Feedback.

Учебно-методическая работа колледжа Учебно-методическая работа колледжа

22.09.19 Преподаватель Даутова Н.Г. провела мастер-класс на тему “ One dark October evening. Time sequences or connectors. Test 1

цель и задачи урока  Активизировать познавательную деятельность учащихся. 
Развитие интереса учащихся к обогащению словарного запаса. 
Повышение интереса учащихся к изучению английского языка. 
Развитие навыков и умений чтения и аудирования.

Презентация нового материала с использованием интерактивной доски а именно электронного тренажера itutor позволило студентам максимально вовлечься в процесс обучения.

При установке заданий для закрепления изученного материала использование методов развития и воспитания: умение выделять главное, существенное, логическое изложение своих мыслей в изучении материала, умение сравнивать и обобщать, самостоятельность мышления.

Были выбраны следующие формы обучения: индивидуальные; студенты работали с вопросами по аудированию, также дифференцированные задания по грамматической теме, парные: студенты работали по вопросам

Групповые : студенты в группах работали , обменивались дефинициями слов. организация дифференцированного обучения (работа с одаренными и со слабоуспевающими студентами ) : Работа с карточками для диалога были розданы в соответствие с уровнями студентов.

осуществление контроля и взаимоконтроля происходило следующим образом 1.хорошо проявлялось при работе с карточками не только развивает навык образования, но и внимательность и фонематический слух, а также способствует поддержанию дисциплины на занятие.

2. при работе с заданиями из учебника студенты обменялись работой со своим партнером , что позволило максимально быстро и честно проверить самостоятельную работу.

24.09.19 Преподаватель Сулейменова К.Б. провела мастер-класс на тему “ British literary pronunciation on British Islands по дисциплине “Теоретическая фонетика”

  • Ознакомить с формами и методами работы по теоретическим предметам.

  • Обучить рациональности распределения во время урока Время на реализацию разных этапов занятия спланировано правильно. Удалось выдержать запланированный стиль общения. Старалась достаточно грамотно, эмоционально изложить материал студентам. Правильным оказался осуществленный выбор методов и приемов обучения, удалось гармонично сочетать словесные, наглядные (презентация), практические методы преподавания. 

23.09.19 Молодой преподаватель Мусаева Ж.Д. провела мастер-класс по дисциплине «Практикум Ая» на тему «One dark October Evening».

Презентация нового материала с использованием интерактивной доски а именно электронного тренажера itutor позволило студентам максимально вовлечься в процесс обучения.

При установке заданий для закрепления изученного материала использование методов развития и воспитания: умение выделять главное, существенное, логическое изложение своих мыслей в изучении материала, умение сравнивать и обобщать, самостоятельность мышления.

Были выбраны следующие формы обучения: индивидуальные; студенты работали с вопросами по аудированию, также дифференцированные задания по грамматической теме, парные: студенты работали по вопросам

2. при работе с заданиями из учебника студенты обменялись работой со своим партнером , что позволило максимально быстро и честно проверить самостоятельную работу.

Учебно-методическая работа колледжа

24.09.19 Преподаватель Жургимбаева Л.М. провела мастер класс по дисциплине «Английский язык» на тему «The famous actors in Kazakhstan»

Были поставлены и достигнуты следующие цели занятия: развить навыки говорения, чтения и разговорной речи и критического мышления, с помощью работы над топиком «The famous actors in Kazakhstan».

Учебно-методическая работа колледжа
Учебно-методическая работа колледжа

Преподаватель Бадалова З.И.

Тема урока: The TV Blackout (Art Buchwald)

Дата проведения: 22.09.2019

Цель: показать формы и методы работы с текстами на занятиях по дисциплине «домашнее чтение»

Урок был составлен с учетом требований с использованием информационно-коммуникативных технологий. На уроке были реализованы все дидактические принципы: наглядности, сознательности, активности, воспитывающего обучения, компетентности, систематичности и последовательности, доступности и прочности знаний, психологической комфортности. В организации мероприятия прослеживался творческий элемент в деятельности преподавателя и учащихся: преподаватель: подготовил интересные творчески разработанные задания, студенты же активно проявляли творческое мышление при их выполнении.

Были использованы различные формы графических органайзеров с помощью которых студентам достаточно легко было пересказать текст.

24.09.19 Преподаватель Султанова М.Н. провела мастер-класс на тему “ Changing lives

цель и задачи урока  Активизировать познавательную деятельность учащихся. 
Развитие интереса учащихся к обогащению словарного запаса. 
Повышение интереса учащихся к изучению английского языка. 
Развитие навыков и умений чтения и аудирования.

При установке заданий для закрепления изученного материала использование методов развития и воспитания: умение выделять главное, существенное, логическое изложение своих мыслей в изучении материала, умение сравнивать и обобщать, самостоятельность мышления.

Были выбраны следующие формы обучения: индивидуальные; студенты работали с вопросами по аудированию, также дифференцированные задания по грамматической теме, парные: студенты работали по вопросам

За 2019-2020 учебный год согласно графику были проведены следующие занятия и семинары.

1. Практическое занятие1. Разработка поурочных планов: определение целей, задачи урока

образовательная, развивающая, воспитательная.”

Цели занятия: ознакомить молодых преподавателей с составлением плана занятия, и правильно подбирать цели к каждому занятию, составление дидактического материала.

Руководитель ШМУ Даутова Н.Г. предоставила молодым преподавателям информацию по составлению плана, по составлению целей по формированию компетентностей. а также раздала формы написания технологической карты занятия. Преподаватель Зевенкова Е.В. на примере своих планов ознакомила с этапами урока, показала свой дидактический материал к занятиям.

Учебно-методическая работа колледжа

2. ««Методические рекомендации при подготовке методических разработок, учебных

пособий, УМК по предмету «Практическая грамматика».»

Цель: обучить молодых преподавателей проводить занятия по дисциплине «Практическая грамматика».

Преподаватель Бадалова З.И.. провела занятия, раздала схему урока по дисиплине, объяснив что цель проведения именно данной дисциплины в практическом применение грамматики. Показала способы и методы закрепления грамматических тем, показала как необходимо оценить качество знаний и умений студентов в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов .

Молодые специалисты в парах работали.

Учебно-методическая работа колледжа

12.10.19

3. Методическое занятие «Пути и средства развития познавательной активности студентов»

Преподаватель истории Адерихина И.В.

Семинар прошел под девизом: Хорошее начало приведет к хорошему концу.

Цель: путем взаимообучения, взаимодействия выработать новые, эффективные подходы к организации начала современного урока.

4. «Методические рекомендации при подготовке методических разработок, учебных

пособий, УМК по предмету «Практикум английского языка».

Цель: обучить молодых преподавателей проводить занятия по дисциплине «Практикум по английскому языку».

Преподаватель Зевенкова Е.В. провела занятия, раздала схему урока по дисиплине, объяснив что цель проведения именно данной дисциплины в практическом применение навыков говорения. Показала способы и методы закрепления предоставленных тем, показала как необходимо оценить качество знаний и умений студентов в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов .

Молодые специалисты в парах работали.

Учебно-методическая работа колледжа Учебно-методическая работа колледжа

15.01.19

Семинар практикум «Использование новых подходов обучения в рамках обновления содержания среднего образования»

Преподаватели специальных дисциплин Зевенкова Е.В., Бадалова З.И., Даутова Н.Г. Султанова М.Н., Бимбетова Г.А., Сулейменова К.Б.,

Преподаватели общеобразовательных дисциплин Адерихина И.В., Жадыраева К.М.

Обновление содержания образования в Республике Казахстан ставит перед собой главную цель: совершенствование педагогического мастерства учителей в контексте обновления образовательной программы и внедрения системы критериального оценивания . С целью оказания методической помощи в ходе семинара проведенного преподавателями специальных и общеобразовательных дисциплин(прошедших семинар по обновленному содержанию образовательной системы)

Обсуждалось содержание новых учебников и программы, структура учебной программы, особенности и критерии оценки целесообразности внедрения критериального оценивания в учебный процесс, в соответствии с уровнем мышления и возрастных особенностей.

08.02.19 Семинар-практикум «Тесстің жаңа кұрылымы аруылы білім мен сауаттылыты жетілдіру»

Провели семинар –практикум среди молодых преподавателей , преподаватели общеобразовательных дисциплин Айнакулов Д.Ж. и Ережепова А.О..

Цель проведения семинара: обучить молодых преподавателей способам и приемам состаления тестов , помогающих в обучение студентов , а также при проверке знаний обучающихся.

15.02.19 семинар-практикум «Модульное обучение»

Провела преподаватель общеобразовательных дисциплин Задорожная Диана Жолшибековна.

Цель семинара: знакомство с сущностью технологии модульного обучения, определение системы действий учителя по подготовке к переходу на модульное обучение, развитие методического навыка конструирования урока, выявление преимущества модульной технологии по сравнению с другими технологиями.

Учебно-методическая работа колледжа

22.02.19 Семинар-практикум «Жобалау жұмыстар» среди молодых преподавателей провели Жадыраева К.М., Садирова Г.Т.

Цель: представление опыта работы по реализации технологии проектной деятельности.

На семинаре создавалось пространство для открытого и всестороннего обсуждения проблемы внедрения проектной деятельности а также отработка навыков организации проектных работ на уроках и внеурочной деятельности.

Учебно-методическая работа колледжа Учебно-методическая работа колледжа Учебно-методическая работа колледжа Учебно-методическая работа колледжа Учебно-методическая работа колледжа Учебно-методическая работа колледжа

Мастер-класс преподавателей специальных дисциплин.

04.10.17 Преподаватель Зевенкова Е. В. провела мастер-класс на тему “ Education in Kazakhstan. English Tenses. L-1,2,3. P-60,62,63” по дисциплине “The English language

План урока выполнен в виде технологической карты в соответствии с требованиями, установленными ПКИЯ. Наглядные пособия, дидактические материалы (рабочие листы, карточки, презентации, видеоматериал) были отобраны в соответствии с целью урока. 

Содержание урока определялось лексикой и грамматикой предыдущих уроков цикла. На этапе Warmer был повторен и закреплен лексический материал предыдущего урока по теме Education in Kazakhstan

Следующий этап представлял презентацию грамматического явления – English Tenses (PPT), которое было записано учащимися в тетрадях.

Цель работы на следующем этапе – автоматизация грамматических навыков и развитие навыка использования их в говорении, письме и аудировании. Она осуществлялась при выполнении соответствующих тренировочных упражнений в группах, индивидуально и парах с привлечением PPT технологий и раздаточного материала.

Окончательное закрепление и оценка усвоения нового материала происходило в ходе выполнения задания на этапе Feedback. В качестве закрепляющего упражнения была подготовлена интерактивная игра “Verb Tenses Wheel”.

Учебно-методическая работа колледжа Учебно-методическая работа колледжа

09.10.17 Преподаватель Даутова Н.Г. провела мастер-класс на тему “What is the word? Defining relative clauses. Practical English. Restaurant problems по дисциплинеПрактикум английского языка

цель и задачи урока  Активизировать познавательную деятельность учащихся. 
Развитие интереса учащихся к обогащению словарного запаса. 
Повышение интереса учащихся к изучению английского языка. 
Развитие навыков и умений чтения. 
Закрепление грамматического материала по теме «Defining relative clauses». 
На этапе Warmer Студентам было предоставлено игра “Scrambled letters” где студенты составляли слова с предоставленными буквами.

Также вовлечение в тему урока было предоставлена таким образом, что студенты образовывали новые слова.

Презентация нового материала с использованием интерактивной доски а именно электронного тренажера itutor позволило студентам максимально вовлечься в процесс обучения.

При установке заданий для закрепления изученного материала использование методов развития и воспитания: умение выделять главное, существенное, логическое изложение своих мыслей в изучении материала, умение сравнивать и обобщать, самостоятельность мышления.

Были выбраны следующие формы обучения: индивидуальные; студенты работали с вопросами по аудированию, также дифференцированные задания по грамматической теме, парные: студенты работали по вопросам

Групповые : студенты в группах работали , обменивались дефинициями слов. организация дифференцированного обучения (работа с одаренными и со слабоуспевающими студентами ) : Работа с карточками для диалога были розданы в сообветсвие с уровнями студентов.

осуществление контроля и взаимоконтроля происходило следующим образом 1.хорошо проявлялось при работе с карточками не только развивает навык образования, но и внимательность и фонематический слух, а также способствует поддержанию дисциплины на занятие.

2. при работе с заданиями из учебника студенты обменялись работой со своим партнером , что позволило максимально быстро и честно проверить самостоятельную работу.

3. Подведение итога занятия и нахождение «плюсов и минусов» постоянного обновления словаря, была использована стратегия «шляпы де Боно».

Учебно-методическая работа колледжа Учебно-методическая работа колледжа

04.10.17 Преподаватель Сулейменова К.Б. провела мастер-класс на тему “What is the word? Defining relative clauses. Practical English. Restaurant problems по дисциплинеПрактикум английского языка

  • цель и задачи урока  Активизировать познавательную деятельность учащихся. 
    Развитие интереса учащихся к обогащению словарного запаса. 
    Повышение интереса учащихся к изучению английского языка. 
    Развитие навыков и умений чтения. 
    Закрепление грамматического материала по теме «Defining relative clauses». 
    Создание благоприятного эмоционально-психологического климата 
    на уроке. 

  • Четко прослеживались межпредметные связи, страноведение, литература что и соответствовало целям и задачам

  • научность, доступность задания по теме урока полностью разработаны с учетом уровня студентов 2 курса

  • рациональность распределения во время урока Время на реализацию разных этапов занятия спланировано правильно. Удалось выдержать запланированный стиль общения. Старалась достаточно грамотно, эмоционально изложить материал студентам. Правильным оказался осуществленный мной выбор методов и приемов обучения, удалось гармонично сочетать словесные, наглядные (презентация), практические методы преподавания. 

  • Закрепление проводилось в форме игры «кто хочет стать миллионером?»

Учебно-методическая работа колледжа Учебно-методическая работа колледжа

Преподаватель Бимбетова Г.А.

Бимбетова Г.А.

Тема урока: Hunting for a job by Mc.Clure

Дата проведения: 21.10.2017

Цель: презентация темы Hunting for a job; работа с словами и фразами

Задачи:

  • введение и актуализация навыков чтение и говорение; предоставление новые слова и объяснение их использования;

  • формирование навыков говорения, письма и чтения; 

  • развитие навыка аудирования: восприятия и понимания речи на слух.

Межпредметная связь, ее соответствия целям и задачам: Грамматика полное соотвествие поставленной цели для изучения и закрепления нового материала в аудировании как одном из наиболее сложных речевых навыков.

Научность, доступность: Тема урока соответствует теме КТП по дисциплине «Домашнее чтение». Урок был составлен с учетом требований с использованием информационно-коммуникативных технологий. На уроке были реализованы все дидактические принципы: наглядности, сознательности, активности, воспитывающего обучения, компетентности, систематичности и последовательности, доступности и прочности знаний, психологической комфортности. В организации мероприятия прослеживался творческий элемент в деятельности преподавателя и учащихся: преподаватель: подготовил интересные творчески разработанные задания, студенты же активно проявляли творческое мышление при их выполнении.

Учебно-методическая работа колледжа Учебно-методическая работа колледжа

преподаватель Бадалова З.И.

Тема урока: Theme. 3.4.Saint Petersburg University. Using of articles with abstract nouns. Race across London.”

Дата проведения: 04.10.17.

Цель: презентация темы Comparatives and superlatives

Задачи:

  • введение и актуализация грамматических навыков по теме Comparatives and superlatives ”;

  • предоставление разных форм Comparatives and superlatives.и объяснение их использования;

  • формирование навыков говорения, письма и чтения; 

  • развитие навыка аудирования: восприятия и понимания грамматического явления на слух.

  • Содержание урока определялось лексикой и грамматикой предыдущих уроков цикла. Этапы урока строились реверсивно (сначала определение конечного результата, а затем построение процесса достижения данного результата), поэтому на первом этапе – warmer (диалог, с выделенными причастиями для определения грамматического явления) – закладывалось то, что необходимо отработать на основном этапе. 

  • Следующий этап представлял презентацию грамматического явления (Prezi Presentation), которое было записано учащимися в тетрадях.

  • Цель работы на следующем этапе – автоматизация грамматических навыков и развитие навыка использования их в аудировании и речи. Она осуществлялась при выполнении соответствующих тренировочных упражнений с привлечением PPT технологий, видеоклипа “ Comparatives and superlatives,”иLondon

  • Следующий этап – автоматизация грамматических навыков и развитие навыка использования их в письменной речи – предполагал контроль полученных знаний и умений учащихся через выполнение упражнений в тетрадях и у интерактивной доски фронтально и индивидуально. Затем студентам были розданы дифференцированные задания с использованием карточек разных цветов для самостоятельной работы в тетрадях. Это явилось оперативной и одновременно объективной формой проверки приобретенных знаний учащихся, уровень которых различен. Учащимся которые учатся на «5 и 4» предлагалось выполнить более сложное задание. Кроме этого, они контролировали, исправляли ошибки у учащихся которые занимаются на «3». Этап закончился фронтальным опросом учащихся. Помимо контролирующей функции задание служило средством диагностики трудностей у учащихся и средством упрощения выставления оценок. 
    Следующий этап – автоматизация грамматических навыков и развитие навыка использования их в устной речи и аудировании – предполагал контроль полученных знаний и умений учащихся через речевое упражнение – составление диалога с данными словосочетаниями в правильной форме и его инсценировка.

  • Окончательное закрепление и оценка усвоения нового материала происходило в ходе выполнения задания на этапе Feedback.

Учебно-методическая работа колледжа Учебно-методическая работа колледжа